Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования администрации Советского района г. Минска
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Средняя школа №66 г. Минска»

 

Меню раздела

  • МО классных руководителей

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей, повышение качественного уровня воспитательной и идеологической работы  посредством реализации творческого потенциала каждого педагога.

Задачи:

  • усовершенствование системы работы по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних через повышение правовой грамотности участников образовательного процесса;
  • повышение эффективности деятельности детских молодежных общественных организаций, органа ученического управления;
  • обеспечение безопасных здоровьесберегающих условий, способствующих оздоровлению учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, профилактике детского травматизма и асоциального поведения несовершеннолетних;
  • взаимодействие школы, семьи и социальных институтов для сохранения и развития национальных традиций;
  • раннее выявление признаков надлежащего воспитания и содержания детей в семьях, своевременное выявление учащихся нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи.

 


  1. ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

ЗАСЕДАНИЕ 1

АВГУСТ

Тема. Особенности организации идеологической и воспитательной работы в 2017/2018 учебном году.

Цель: обеспечение нормативно-правового и методического сопровождения воспитательной работы.

Форма проведения: организационно-методический семинар.

 Вопросы для обсуждения:

 Теоретическая часть:

1. Актуальные направления идеологической и воспитательной работы в 2017/2018 учебном году.

2. Практические рекомендации  по организации деятельности классного руководителя, ведение документации классного руководителя

3. План проведения гостевого урока  «Беларусь – мая Айчына»

 Практическая часть:

 1. Составление и утверждение плана воспитательной работы.

2. Социально-педагогические характеристики класса.

3. Составление плана проведения мероприятий в шестой школьный день.

 Литература:

 1.  Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», ст.95.

  1. Инструктивно-методическое письмо МО РБ «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2017/2018 учебном году».
  2. Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний и Дню белорусской письменности в 2017 году.
  3. Рекомендации по организации деятельности классного руководителя.

 

 

ЗАСЕДАНИЕ 2

ОКТЯБРЬ

Тема. Система работы классного руководителя по профилактике противоправного поведения учащихся и употребление психоактивных веществ.

 Цель: повышение эффективности воспитательно-профилактической работы по противоправному поведению учащихся и употреблению психоактивных веществ.

Форма проведения: теоретический семинар

 Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть:

  1. Психологические особенности подросткового возраста.
  2. Взаимодействие с законными представителями несовершеннолетних учащихся как важнейший аспект профилактической и коррекционной работ.
  3. Выявление учащихся, склонных к девиантному поведению, подлежащих профилактическому учету в учреждениях образования.
  4. Правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
  5. Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
  6. Условия организации эффективной работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Практическая часть:

  1. Основные документы, в рамках которых осуществляется работа учреждений образования по охране детства, профилактике правонарушений  и преступлений.
  2. Основной пакет документов для работы с несовершеннолетними, состоящими на индивидуальном учете в рамках внутришкольного контроля, на профилактическом учете в инспекции по делам несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, нуждающимися в государственной защите.

Литература:

  1. Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
  2. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: в ред. Закона Республики Беларусь от 26 мая 2012 г.
  3. Закон Республики Беларусь от 04 января 2014 г. № 122-З «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь.
  4. Инструктивно-методическое письмо «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей» // Настаўніцкая газета. – 2011. –  №№ 89-90.
  5. Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите: утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 № 47. .
  6. Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011 – № 13, 2/1795 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь.
  7. Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования) // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2009. - № 22.
  8. Методические рекомендации «Планирование воспитательной работы и ее учет» // Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь. – 2012. – №6.

ЗАСЕДАНИЕ 3

ЯНВАРЬ

Тема. Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как условие успешного партнёрства с семьёй.

 Цель: совершенствование форм и методов работы классных руководителей с семьями учащихся.

Форма проведения: круглый стол.

 Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть:

 1. Элементы психолого-педагогической компетентности.

2. Формы работы и взаимодействия с семьей.

3. Особенности работы классного руководителя с неблагополучной семьей.

4.  Работа классного руководителя по оказанию помощи детям и подросткам из неблагополучной семьи.

5. Правила эффективного взаимодействия.

Практическая часть:

 1. Стили семейного воспитания. Методы психолого-педагогической диагностики семьи.

2. Правила и способы эффективного взаимодействия классного руководителя и семьи.

3.  Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.

 Литература:

1.   Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Мн., 1998.

2.  Кодекс РБ о браке и семье. Мн., 1999


ЗАСЕДАНИЕ 4

МАРТ

Тема. Вариативность форм и методов гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Цель: определение путей и способов совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.

Форма проведения: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть:

1.Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

Практическая часть:

1.  Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

2. Панорама открытых мероприятий по теме: «Человек, личность, гражданин».  –  9-11  класс

Литература:

  1. Методические рекомендации МО РБ от 25.07.2003 г. По организации взаимодействия органов управления и учреждений образования с ОО БРПО и БРСМ
  2. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса – М, 1993г.
  3.  Уставы ОО БРПО и БРСМ.
  4.  Об идеологическом сопровождении воспитательной работы. Приказ Мо РБ от 16.12.2003г. № 497
  5. Буткевич В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений/ В.В. Буткевич. – Минск: Национальный институт образования, 2010 г.
  6. Буткевич В.В. Методика организации гражданского воспитания учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования/ В.В. Буткевич, О.В. Толкачёва. – Минск: Национальный институт образования, 2011 г.

 

ЗАСЕДАНИЕ 5

МАЙ

 Тема.  Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2017/2018 учебный год. Обобщение опыта работы классных руководителей.

 Цель: обмен опытом работы.

Формапроведения: круглый стол.

 Вопросы для обсуждения:

  1. Отчет по самообразованию, итоги повышения квалификации.
  2. Обобщение опыта работы классных руководителей

II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Воспитательное пространство школы как среда, формирующая интеллигентную, законопослушную, творческую личность учащегося»

Сроки – декабрь 2017 года.

ноябрь 2017 г. – Декада по гражданско-патриотическому воспитанию

январь 2018 г. – Декада духовно-нравственного воспитания

 

III. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 Сроки – 2-ая, 4-ая пятница месяца.


Список классных руководителей в 2017/2018 учебном году

Саколина Светлана Леонидовна

Чехомова Юлия Игоревна

Мазынская Ирина Олеговна

Осачук Ирина Александровна

Гарбузова Марина Евгеньевна

Уласевич Наталья Францевна

Романчук Наталья Геннадьевна

Саевич Людмила Леонидовна

Ярошенко Екатерина Николаевна

Сергунина Алеся Евгеньевна (руководитель методического объединения)

Ткач Ангелина Андреевна

Хворова Лилия Витальевна

Лисовская Виктория Сергеевна

Гуринович Людмила Петровна

Дубовик Наталья Петровна

Яскевич Людмила Николаевна

Микитич Мария Анатольевна

Карпович Ирина Александровна

Новицкая Екатерина Сергеевна

Цитко Наталья Леонидовна

Зинченко Валентина Анатольевна

Васюкович Ольга Владимировна

Велесюк Екатерина Николаевна

Желубовская Наталья Константиновна

10

Верниковская Наталья Ивановна

11

Курдун Елена Викторовна

 

 

    

 

 

тел.: 261-17-79; e-mail: sch66@minsk.edu.by

регистрационное свидетельство №1141101862 от 23.06.2011г.

/*Учебный год*/ /*6 школьный день*/

6 школьный день

суббота – является органичной частью целостной учебно-воспитательной системы школы...

подробнее

 

/*Расписание учебных занятий*/

Расписание учебных занятий

 

подробнее

 

/*Наши достижения 2017-2018 учебный год*/

Наши достижения 2017-2018 учебный год

 

подробнее

 

/*Жыву у Беларуси*/