Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

О школе

Цели и задачи школы на 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ:

Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональных компетенций педагогов, повышения эффективности проведения учебных занятий, развития профильного обучения, электронной образовательной информационной среды и обеспечение условий для формирования высоконравственной, духовно богатой, творческой личности обучающихся.

раскрыть » / « свернуть

Средняя школа № 66 открылась в 1959 году на 3-й Поселковой улице.

Преподавание в школе ведется на русском языке.
С 1977 года школа находится по адресу: ул. Широкая, 30 (т.261-17-79; т.261-21-17).
С 1978 года по 2008 год в школе функционировали классы с музыкально-хоровым уклоном.
С 1992 года по 2002 год функционировали классы с белорусским языком обучения.
С 1995 года по 2007 год в школе функционировал химико-биологический профиль.
С 2002 года по 2007 года школе иностранный язык (английский) изучали с первого класса.
С 2009 года функционируют факультативы музыкальной направленности.
С 2015 года функционируют классы с изучением предметов на повышенном уровне (русский язык, математика, английский язык. химия, биология), учащиеся посещают занятия в учебно-производственном комбинате.
С 2015 года в школе реализуется проект "Школа - центр сохранения и развития национальных традиций".
С 2017 года на базе школы открыт ресурсный центр воспитательной направленности.

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ:

Повышение качества образовательного процесса через развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов, повышение эффективности проведения учебных и факультативных занятий, допрофильной подготовки и обеспечение безопасных здоровьесберегающих условий, способствующих формированию гражданственности, патриотизма, высоконравственных качеств личности обучающихся.

Стратегическая задача Развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников.

Тактические задачи:

- совершенствование методики преподавания учебных предметов, актуализация и углубление предметных знаний педагогов;
- включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
- системное использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий.

Стратегическая задача Повышение качества образования.

Тактические задачи:
- повышение эффективности проведения учебных занятий через использование различных форм, методов и средств обучения, организацию учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, склонностей, способностей;
- оказание психолого-педагогической помощи учащихся в выборе учебных предметов для их изучения на повышенном уровне;
- совершенствование системы допрофильной подготовки;
- повышение результативности работы с высокомотивированными учащимися.

Стратегическая задача Формирование гражданственности, патриотизма, высоконравственных качеств личности учащихся на основе государственной идеологии, сохранения и развития национальных традиций.

Тактические задачи:
- совершенствование системы работы по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних через повышение правовой грамотности участников образовательного процесса;
- повышение эффективности деятельности детских молодежных общественных организаций, органа ученического самоуправления;
- обеспечение безопасных здоровьесберегающих условий, способствующих оздоровлению учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения, профилактике детского травматизма и асоциального поведения несовершеннолетних;
- взаимодействие школы, семьи и социальных институтов для сохранения и развития национальных традиций;
- раннее выявление признаков ненадлежащего воспитания и содержания детей в семьях, своевременное выявление учащихся нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи.

УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 66 г. Минска»
(новая редакция)

Дзяржаўнай установы адукацыi
«Сярэдняя школа № 66 г. Мiнска» 

Раздел I. Общие положения

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 66 г. Минска» (далее - Школа) является учреждением общего среднего образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовку их к сознательному включению в трудовую деятельность.

2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является структурным подразделением управления образования администрации Советского района г. Минска, финансируемым из местного бюджета.

3. Школа создана решением Мингорисполкома № ___________ года.
Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является управление образования администрации Советского района г. Минска (далее–Учредитель).

4. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

6. Школа поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

7. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы со своим наименованием, бланки, вывески установленного образца, может иметь расчётный и иные счета в банках Республики Беларусь.

8. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом об образовании Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся после их утверждения в порядке, установленном действующим законодательством.
Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

Вид учреждения образования – средняя школа.

9. Место нахождения школы: 220090 г. Минск, ул. Широкая, 30.

10. Полное наименование школы:
на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 66 г. Мiнска»
на русском языке: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 66 г. Минска»
Сокращение наименования школы:
на белорусском языке: сярэдняя школа № 66 г. Мiнска
на русском языке: средняя школа № 66 г. Минска

Раздел II. Предмет и основная деятельность Школы, ее основные задачи

11. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь общеобразовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

12. Основной целью Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

13. Основными задачами Школы являются:
· обеспечение получения учениками общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии знаний и навыков;
· подготовка учеников к поступлению в учреждения обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
· формирование у обучающегося адекватно современному уровню знаний и уровню степени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе;
· формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правами.

14. Школа:
· строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания учеников на принципах сотрудничества;
· взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами.

В школе запрещается создание и действие политических партий, других общественных организаций (объединений), которые имеют политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

15. В соответствии с целью Школа осуществляет следующие виды деятельности:
80102 – общее среднее образование первой ступени (начальное образование);
80210 – общее среднее образование второй и третьей ступени.
Кроме основных функций Школа, в порядке, предусмотренном законодательством, может осуществлять:
- подготовку детей к обучению на I ступени общего среднего образования;

- организацию обучения и воспитания для получения общего среднего образования дома теми учениками, которые по медицинским показаниям временно либо постоянно не могут посещать Школу;

- организацию обучения и воспитания в условиях организаций охраны здоровья тех учеников, которые усваивают содержание образовательных программ общего среднего образования и находятся на лечении либо оздоровлении в санаторно-курортных и оздоровительных организациях;

- аттестацию в порядке экстерната учеников, которые полностью либо частично усвоили содержание образовательной программы базового образования или образовательной программы среднего образования самостоятельно, либо в учреждении образования, которое не прошло государственную аккредитацию, и с целью подтверждения этого при наличии уважительных причин неусвоения указанных программ в учреждениях образования допущены к аттестации в порядке экстерната;

- экспериментальную и инновационную деятельность.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензий, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок. И прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

Раздел III. Организация образовательного процесса

16. Образовательный процесс в Школе организуется на двух уровнях: уровне общего базового образования и уровне общего среднего образования.

Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень - начальное образование (срок обучения – 4 года, I – IV классы);

II ступень - базовое образование (срок обучения, с учетом начального образования – 9 лет, I – IV, V – IX классы);

III ступень - среднее образование (срок обучения, с учетом базового образования – 11 лет, I – IV, V – IX, Х – ХI классы)

16.1. Общее начальное образование (I ступень) – является частью обязательного базового образования. Обучение на этой ступени обеспечивает развитие личности ученика, формирование его первоначального взгляда на природу, человека, общество.

В процессе обучения учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, чтения, счета, овладевают элементами теоретического мышления, художественно-эстетической, практической деятельности, культуры речи и поведения, основами личной гигиены, здорового образа жизни.

В Школе осуществляется подготовка детей к обучению на I ступени общего среднего образования.
Образовательный процесс в I классах по решению администрации Советского района может осуществляться на базе дошкольных учреждений.

16.2. Общее базовое образование (I и II ступени) – является обязательным. Его получение необходимо для завершения общего среднего образования в Школе либо в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования.
Обучение на I и II ступенях обеспечивает усвоение основ наук, дальнейшее становление личности учащегося, развитие его способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, нравственными нормами и правилами.

16.3. Общее среднее образование (Ш ступень) завершает общеобразовательную подготовку учащихся. На этой ступени начинается их подготовка к овладению профессией в учреждении, которое обеспечивает получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения, или к осознанному включению в производственную деятельность.
Обучение на этой ступени осуществляется с учетом образовательных запросов учащихся (факультативные занятия в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов).

17. Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам в соответствии с десятибалльной системой оценивания учебных достижений учащихся на основании Кодекса об образовании.

18. Ученикам, успешно завершившим обучение на II ступени, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а ученикам, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении – свидетельство с отличием.
Выпускникам Школы, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.
Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебреными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

19. Обучение в Школе осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и иного языка в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей, для которых изучаемые языки определяются нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

20. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования РБ по согласованию с Министерством финансов РБ при наличии заключения органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, о его соответствии санитарно-эпидемиологическому законодательству.
Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне.
Ученики с учетом мнения их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.
В Школе могут проводиться факультативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия проводятся после завершения уроков при неукоснительном соблюдении санитарных норм.
Ежегодно на основании Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования, Школа разрабатывает собственный учебный план, который утверждается директором по согласованию с управлением образования администрации Советского района.
 В Школе реализуются основные образовательные программы:
- учебные программы по учебным предметам;

- учебные программы факультативных занятий;
- экспериментальные учебные программы по учебным предметам.
Организационно-воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, утверждаемыми в Школе.

21. Учебные занятия в учебном году осуществляются с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочие дни, то учебные занятия в учебном году начинаются в последующий и заканчиваются в предшествующий рабочий день.
В течение учебного года устанавливаются каникулы, общей продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Для учеников I и II классов в течение учебного года в третьей четверти (третья неделя месяца) устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Время каникул устанавливается Министерством образования Республики Беларусь не менее чем за год до начала соответствующего учебного года и доводится до сведения участников образовательного процесса.

22. Порядок организации учебного года по четвертям (I - XI классы) и протяженность учебной недели устанавливается советом Школы по согласованию с управлением образования администрации Советского района и Центром гигиены и эпидемиологии Советского района.

23. Образовательный процесс при осуществлении обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования организуется в режиме 6-ти дневной школьной недели, которая включает 5-ти дневную учебную неделю и один день для проведения с учениками занятий по видам спорта, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других воспитательных мероприятий.

24. Длительность урока в I классах – 35 минут, во II - XI классах – 45 минут. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждается директором школы в соответствии с санитарными правилами.
Факультативные занятия, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, коррекционные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается директором школы. 
В Школе предусматриваются часы факультативных занятий на изучение предметов музыкальной направленности в соответствии с имеющимся количеством заявлений законных представителей учащихся.

25. Питание учеников в Школе организуется в соответствии с санитарными правилами и нормами по графику, утвержденному директором.

26. Форма получения образования в Школе – очная.
Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Допускается также по заявлению родителей учеников или лиц их заменяющих и по приказу управления образования администрации Советского района предоставление ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования по индивидуальному учебному плану. Решение об обучении ученика по индивидуальному плану и его аттестации принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора.
Обучение ученика по индивидуальному плану может быть отменено решением педагогического совета Школы в установленном порядке.
Если ученик до поступления в Школу или во время обучения по индивидуальному плану усвоил материал, предусмотренный программами соответствующего класса, педагогический совет Школы в установленном порядке может рассмотреть вопрос о переводе его в соответствующий класс.

27. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся, в соответствии с требованиями установленными Министерством Республики Беларусь.

28. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

29. Перевод (направление) учащихся в специальные школы (школы-интернаты) для детей с особенностями психофизического развития, а также в специальные классы для таких детей и классы интегрированного обучения осуществляется с согласия из законных представителей на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

30. Организация и функционирование пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных классов для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

31. Педсовет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

Раздел IV. Права и ответственность Школы

32. Школа в соответствии с возложенными на нее основными задачами имеет право: 
· вносить в установленном порядке в управление образования администрации Советского района предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;
· осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги на основании положения о платных услугах, разработанного в соответствии с законодательством Республики Беларусь, перечнем платных услуг, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь;
· осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел V. Права и обязанности участников образовательного процесса

33. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся (учащиеся), педагогические работники, законные представители несовершеннолетних обучающихся.

34. В Школу принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой решением администрации Советского района.

Лица, которые не проживают на территории микрорайона, закрепленного за Школой, могут быть зачислены в Школу при наличии в ней свободных ученических мест. Зачисление на свободные ученические места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений законными представителями данных лиц.

35. В I класс Школы принимаются дети, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет без вступительных экзаменов. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс учащегося, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей, при предъявлении свидетельства о рождении либо документа удостоверяющего личность и медицинской справки о состоянии здоровья.

         В X- XI классы зачисление производится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь на основании заявления лица на имя директора и при предъявлении свидетельства об общем базовом образовании, справки об обучении – при приеме в XI класс лиц, отчисленных из учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования, медицинской справки о состоянии здоровья.

          В остальные классы прием осуществляется на основании личного дела, заявления родителей или законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия директора Школы.

36. Ученики исключаются досрочно из Школы по инициативе законного представителя несовершеннолетнего ученика:

- в случае перевода в другое учреждение общего среднего образования для получения общего среднего образования;

- в случае поступления в учреждение профессионально-технического образования или в учреждение среднего специального образования после завершения обучения в Х классе на II ступени общего среднего образования;

- по личному желанию.

         Ученики отчисляются досрочно по инициативе Школы в случаях:

- неуспеваемости по трем и более учебным предметам, за исключением учеников, которые усваивают содержание образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования;

- непрохождения итоговой аттестации без уважительных причин по окончании обучения на II и III ступенях общего среднего образования;

- длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях на протяжении учебного года;

- систематического (повторного на протяжении учебного года) неисполнения или несоответствующего исполнения обязанностей учеником, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

         Ученики отчисляются досрочно по обстоятельствам, не зависящим от их воли и учреждения общего среднего образования:

- ликвидации Школы;

- реорганизации Школы при отсутствии согласия законного представителя ученика на продолжение получения общего среднего образования в этом учреждении образования;

- вступления в законную силу приговора суда, которым ученик осужден к наказанию, исключающему продолжение получения общего среднего образования;

- смерти ученика.

         Исключение по инициативе Школы несовершеннолетнего ученика, который усваивает содержание образовательной программы среднего образования, допускается только с уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Советского района г. Минска, а несовершеннолетнего ученика, который усваивает содержание одной из видов образовательной программы общего среднего образования и не усвоил содержание образовательной программы базового образования, - только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Советского района г. Минска.

37. Количество классов в Школе определяется в соответствии с санитарными нормами и необходимостью обеспечения условий для образовательного процесса.

         Наполняемость классов в Школе устанавливается:

в 1-4 классах – 20 учащихся;

в 5-11 классах – 25 учащихся;

ГПД – до 30 учащихся.

         При проведении занятий по иностранному языку (в Школе изучается английский язык), трудовому обучению, производственному обучению, физической культуре, информатике, физике и химии (во время практических занятий) III - XI кл. допускается деление на группы.

          Медицинское обслуживание учащихся осуществляется штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся, дозировку физической нагрузки.

39. Ученики:

39.1. имеют право:

·        на получения образования в соответствии с образовательными программами;

·        перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

·        на обучение по индивидуальному плану в пределах содержания образовательной программы;

·        на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

·        на пользование учебниками и учебными пособиями;

·        на каникулы;

·        на получение платных услуг в сфере образования;

·        на получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

·        на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях;

·        на ознакомление с учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

·        на участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

·        на помощь педагогических работников в овладении знаниями;

·        на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

·        на поощрение и награждение за успехи в учебе, научно-исследовательской деятельности, воспитательных мероприятиях;

·        на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;

·        на право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления Школой;

·        на пользование всеми информационными ресурсами и культурно-спортивной базой Школы.

39.2. обязаны:

·        добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

·        исполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и программами;

·        заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

·        выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учеников;

·        уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

·        достойно вести себя, проявлять уважение к старшим и ровесникам, милосердие, человечность;

·        подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления Школы и ученического самоуправления;

·        соблюдать классический деловой стиль в одежде;

·        в случае пропусков уроков предоставлять оправдательный документ (справку от врача, повестку и т.п.);

·        систематически осуществлять дежурство по школе и уборку территории, закрепленной за своим классом;

·        бережно относиться к имуществу Школы.

39.3. За нарушение Устава Школы учащиеся могут иметь следующие взыскания:

·        предупреждение;

·        замечание;

·        выговор, объявленный приказом директора по Школе;

·        обсуждение поведения ученика на Совете профилактики, педагогическом Совете Школы;

·        направление материалов в комиссию по делам несовершеннолетних (КДН);

·        сообщение по месту работы родителей;

·        отчисление.

40. Ученику Школы запрещается:

·        носить в Школу и иметь при себе небезопасные предметы, особенно оружие, патроны, петарды и т. д.;

·        начинать и провоцировать драки в школе, на территории Школы и во время проведения внешкольных мероприятий;

·        отсутствовать на занятиях без уважительных причин;

·        употреблять алкогольные напитки, иметь их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых Школой мероприятиях;

·        курить в школьных помещениях и на территории Школы;

·        участвовать в азартных играх, как на уроках, так и на переменах;

·        допускать воровство, вандализм, наносить умышленный вред школьному имуществу, собственности учащегося и работников школы;

·        систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

·        носить в помещении школы головные уборы;

·        приносить в школу плееры, мобильные телефоны, другие ценные вещи и пользоваться ими без разрешения учителя;

·        нарушать классический деловой стиль в одежде;

·        использовать ненормативную лексику.

41. Педагогические работники:

41.1. имеют право:

·        на установленную нормативную полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;

·        на защиту профессиональной чести и достоинства;

·        на обеспечение условий для осуществления своей профессиональной деятельности;

·        на творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

·        на доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

·        на участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

·        на участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;

·        на участие в управлении Школой;

·        на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

·        на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;

·        на моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

·        на право избираться и быть избранным в органы самоуправления;

·        на объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.

41.2. обязаны:

·        осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

·        соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

·        уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

·        повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

·        вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учеников;

·        соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

·        проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

·        постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство;

·        проводить обучение и воспитание на высоком уровне;

·        оказывать влияние на формирование у ученика качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

·        выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;

·        исполнять приказы и распоряжения директора Школы и его заместителей, решений, принятых педагогическим советом Школы;

·        исполнять положения Устава.

Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

- имеющие судимость;

- признанные недееспособными и ограниченно дееспособными;

- не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

         При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и предусмотренных настоящим Уставом, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

42. Родители и другие законные представители учащихся Школы могут участвовать в управлении Школой, обязаны исполнять Устав Школы, несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.

     Родители обязаны выполнять Конституцию Республики Беларусь (ч.3 ст. 32), Кодекс о браке и семье (ч. 1 ст. 75), Закон «О правах ребенка» (ч. 1 ст. 17), Кодекс об образовании Республики Беларусь.

 Раздел VI. Порядок управления деятельностью Школы

43. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и с настоящим Уставом.

44. Школу возглавляет директор, который осуществляет непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Школы. Директор и заместители директора по учебной и воспитательной работе организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образования, администрации района, Мингорисполкома.

         Директор назначается на должность и освобождается от должности Комитетом по образованию Мингорисполкома. Управление образования вносит в Комитет по образованию Мингориспокома предложения о назначении или освобождении от должности директора.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности управлением образования администрации Советского района г. Минска по согласованию с директором школы.

45. Директор Школы:

- действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;

- издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, имеет право открывать счета в банках в пределах своей компетенции;

- осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

- утверждает штатное расписание Школы в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами по согласованию с планово-экономическим отделом управления образования администрации Советского района г. Минска;

- осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

46. Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрения за результаты работы, осуществляются в порядке, определенном законодательством.

47. Должностные обязанности директора Школы утверждаются управлением образования администрации Советского района г. Минска.

48. В Школе создаются органы самоуправления: педагогический совет, совет Школы; попечительский совет, родительские комитеты, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

49. Основным органом самоуправления Школы является Совет школы, возглавляемый директором.

50. Педагогический совет является коллегиальным органом, к компетенции которого относятся вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учеников, повышения научно-методического уровня педагогических работников.

51. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединения условий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха школьников, педагогов и других работников.

Раздел VII. Порядок формирования штатов и оплаты труда работников Школы

52. Трудовые отношения работников в Школе регулируется трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

53. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, на защиту профессиональной и личностной чести и достоинства.

54. Штатное расписание Школы утверждается директором по согласованию с управлением образования администрации Советского района на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

55. Прием на работу в Школу педагогических, учебно-вспомогательных, технических и иных работников осуществляет директор.

56. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое высшее или среднее специальное педагогическое образование с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

57. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, действующими в Школе положениями о материальном стимулировании.

     К проведению факультативов и кружков могут привлекаться преподаватели ВУЗов на условиях почасовой оплаты (по совместительству).

58. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Раздел VIII. Структура Школы

59. Структура Школы формируется ею самостоятельно по согласованию с управлением образования администрации Советского района г. Минска.

Раздел IX. Имущество и порядок финансирования Школы

60. Управление образования администрации Советского района выделяет Школе необходимые ей здания и помещения, оборудование, инженерные коммуникации.

Имущество, переданное Школе, находится в коммунальной собственности г. Минска и закреплено на праве оперативного управления за управлением образования администрации Советского района г. Минска.   

Помещения школы оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

61. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

62. Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

63. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

64. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

64.1. доходы, получаемые от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещения;

64.2. безвозмездная (спонсорская) помощь;

64.3. средства попечительского совета;

64.4. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

65. В соответствии с установленными целями и задачами Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) за пределами определяющих его статус основных образовательных программ.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с управлением образования администрации Советского района.

66. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

67. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, средств, полученных в результате оказания платных услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

Раздел Х. Учет, отчетность и контроль деятельности Школы

68. Школа ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

69. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

70. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

71. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.

72. Ревизия деятельности Школы проводится в порядке, установленном законодательством.

73. Прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

74. Ведение бухгалтерского учета осуществляется управлением образования администрации Советского района г. Минска на основании заключенного договора.

75. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

Раздел ХI. Реорганизация и ликвидация Школы

76. Реорганизации и ликвидация Школы осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел ХII. Международное сотрудничество

77. Школа имеет право по согласованию с управлением образования администрации Советского района устанавливать прямые связи с органами управления образования и учреждениями общего среднего образования зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.)

78. Школа вправе по согласованию с управлением образования администрации Советского района г. Минска заключать соглашения с иностранными учреждениями (общего среднего образования) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

79. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

Сертификат о государственной аккредитации

Регистрационное свидетельство №1141101862 от 23 июня 2011 г.
о включении в Государственный регистр информационного ресурса

Сертификат участника дистанционного конкурса
официальных сайтов учреждений образования с международным участием "Лучший сайт учреждения образования"

Разделы сайта